***

Критика
- полезный комментарий, - бесполезный комментарий
BlackStar | 16.05.2008 08:26 | ответить

1. Нет названия - нету души и отношения к картинке
2. По центру зелень и серость...куда нибудь качество яркость контрастность двиньте
3. Нету ни переднего плана ни заднего...две разных картинки безжизненных

olegp | 16.05.2008 19:24 | ответить

1. название к пейзажу? зачем? если оно сразу пришло - оно есть...
поясните, пожалуйста, тайный смысл названия "Тональность 08" или "Зима в Самаре 2008"... где здесь душа, а тем более отношение к "картинке"? Ни в коем случае не умаляю художественных достоинств этих, как Вы выражаетесь, "картинок".

2 и 3 - это вопросы личного восприятия.

yogurd | 18.05.2008 00:08 | ответить

Про название хрень канешна
А остально праильно фсё асобенно про ПП
еще добавлю про "интересный свет".....
и получица = техничное сканирование местности....

Ирина Белопольская | 18.05.2008 08:06 | ответить

позволю себе глупую вещь - процитировать пять основных правил, которым бы желательно следовать в фотографии. Прошу отнестись к ним не как к поучению...
1. Сначала – свет. Все остальное потом. Свет – это основа фотографии, ее настроение, ее качество и ее детали. Как поэт использует слова, так фотограф использует свет. Если у вас нет соответствующего света, отражающего вашу идею или настроение – у вас нет фотографии, не стоит и нажимать на спуск. Свет определяет то, какой будет ваша фотография и что на ней увидят другие. Поэтому, сначала – свет!
2. Четко выраженная тема или предмет съемки. То, что вы снимаете должно быть для вас очевидно. Если вы можете выразить это одним словом или короткой фразой – значит так оно и есть. Если нет – то скорей всего вы сами не знаете что снимаете и, поверьте, это не будет понятно и вашему зрителю. В результате ваша фотография потеряет значительную часть своей выразительности.
3. Передний и заданий планы должны быть использованы максимально эффективно для достижения ваших целей. Они могут быть резкими или не в фокусе, быть частью композиции или не отвлекать от нее. Но эти важные элементы любой фотографии обязательно должны быть под вашем контролем. Вы и только вы определяете то, насколько они будут служить общему замыслу или разрушать его.
4. Окружающие условия должны способствовать реализации вашего замысла. Трудно снимать нечто грустное и лирическое в яркий солнечный день. Также трудно снимать цветы на лугу при наличии сильного ветра. Не боритесь с окружением – если условия не соответствуют реализации вашей идеи, то нужно просто подождать. Фотография – это еще и искусство терпения.
5. Стремитесь к простоте. Я думаю, что вы уже не раз встречали утверждение, что в отличие от художника, который "включает" различные элементы в свою картину, искусство фотографа заключается в умении "исключать" из фотографии все лишнее и отвлекающее. Кадр с одинокой лодкой на берегу даст более сильный эффект, чем с десятком таких лодок. У фотографии должен быть один центр интереса. Если их несколько – они начинают конкурировать между собой за внимание зрителя и в итоге проигрывают все. Поэтому стремитесь к простоте. Не пытайтесь включить в кадр все, что позволяет угол зрения вашего объектива. Учитесь жертвовать и исключать.

http://www.photoscape.ru/photoschool/basics/self-critique/ вот здесь - все остальное и еще многое что...
Удачи!

olegp | 18.05.2008 17:00 | ответить

Почему глупую? Отнюдь. Лишний раз спасибо за еще один вариант изложения элементарных (с точки зрения классической фотографии) правил :)
Как поучение не воспринимаю, читал многократно :) Кстати, пожелание "и не стоит нажимать на спуск" - это с пленочных времен, не находите? :) Я, например, еще не достиг того состояния, когда по картинке в видоискателе точно знаю, что получится.
Теперь - что думается мне... опять же, не конкретно по этому снимку.
Для чего существуют выверенные сотнями лет правила построения изображения? Нмв, чтобы максимально упростить его восприятие как можно бОльшим количеством людей. Но есть люди, которые воспринимают любой снимок очень своеобразно, и делают вещи, не совместимые с моим восприятием. Со своей стороны очень редко оцениваю и комментирую их работы. Скорее всего, для себя Вы уже определили этих авторов :) Однако, судя по комментариям "супер!", "фантастика!" или "башню срывает!" многим их работы очень нравятся, но я в это пока не лезу, ибо не понимаю :)
Есть и другой тип зрителей - это может быть профессионал или просто человек, очень искушенный в светописи. Он сразу же раскладывает снимок по правилам и не понимает (а чаще делает вид, что не понимает), за что остальные ставят оценки. В начале своего творчества он выбросил массу своих ранних снимков, как только увидел, что они грубо нарушают каноны фотографии, не дав себе возможности оценить их гораздо позднее.
Что касается этого снимка - нмв, он приятен для зрителя. В пейзаже вообще сложно искать идеи или сюжеты. Если кому-то это кажется простой регистрацией вида или сканированием местности - я могу сделать вывод, что этот человек не на шутку знаком с канонами фотографии и это безусловно хорошо :) Снимок, конечно, не без недостатков, но у него и рейтинг за 200 не переваливает :). Действительно, есть некоторая мешанина в центре кадра - это вопрос качества - весенние полупрозрачные кроны попросту накладываются друг на друга. Даже теневая сторона на таком дереве не сильно отличается от освещенной солнцем. Немного спасут мегапикселы с высокочеткой оптикой, но у меня нет ни того, ни другого :) Идем дальше. Да, есть два центра, но они не равнозначны. А сходить вглубь оврага между ними не хочется? :) Хотя, БлэкСтару не надо - там безжизненно... :)
Вот, как-то так... Удачи всем нам!

Ирина Белопольская | 18.05.2008 21:55 | ответить

Олег, все мною написанное имело определенный смысл.
На самом деле, я в чем то согласен с БС и йогуртом :-)))) но не признаю их стиль комментов.
Не считаю, что отсутствие названия - большая потеря. Скажем, не у всех экстра-мастеров обязательно к каждой картинке есть имя.
Самое главное, наверное в другом. Один мой хороший знакомый, один из известных фотохудожников из Набережных Челнов, Андрей Веретенников, мне не раз говорил - вот что ты снял? Опять ОБЩИЙ ВИД !!! Ну кому это интересно???
Вот об этом можно было бы поговорить. Основная проблема слабых работ в пейзаже (у меня - не исключение) это сваливание в общие виды. Настоящая интересная работа - это работа. где есть сюжет, где работают планы - тут я согласен с БС...

Мы все тут - фотолюбители, и поэтому самое правильное, что можем сделать - признать, что шедевров мы не создаем, а те удачи, что бывают у каждого - это скорее исключение, чем правило. И очень часто именно те, кто громче всех кричит в разделе критика - забывают то, что они - тоже самые обычные любители. И очень часто они сами не могут на примере своих фото научить - как правильно! Так что - критика должна быть соразмерна собственному умению и помножена на политкорректность.

Екатерина | 18.05.2008 09:50 | ответить

Спасибо! Хотя это не мне писалось, скопировала себе коммент! Вот такой критики хочется (во всяком случае мне)

Ирина Белопольская | 18.05.2008 10:22 | ответить

Спасибо! И за ссылку тоже! Цитировать можно?

Ирина Белопольская | 18.05.2008 10:57 | ответить

Ира, конечно можно :-) там много что интересного есть :-)

Mihail Timofeev 1 | 04.06.2008 20:41 | ответить

+

Дядя Вова | 18.05.2008 13:41 | ответить

Призываю всех ВНИМАТЕЛЬНО почитать критику Влада Шермана К данной работе - это не критика а "УРОК ЗНАНИЙ" 1 сентября в 1 классе, который большинство из нас или пропустили, или забыли !

Дядя Вова | 18.05.2008 18:03 | ответить

Ребята, не овладев таблицей умножения не нужно лесть в интегралы, тот же Родченко или Петров-Водкин сначала стали великолепными ремеслиниками, а уже потом начали создовать свои направления в искустве. Я не призываю тормознуться на месте и тупо капировать фто классику, но под час на сайте появляются работы(это не относится к olegp ) чью место в уголке поделок детского сада. А кладут (критикуют) на тех кто может вести, самая плохая оценка это 0 просмотров и 0 комментариев мне тоже интересно творчество olegp, поэтому и влез в диспут. Желаю всем удачи и творческих успехов:-)

Комментарии
Архитектор | 18.05.2008 23:20 | ответить

За комментарии - в избранное!


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи